Home \\ 1981-1985


История SUICIDAL TENDENCIES 1981 - 1985

Печать PDF

1981.

Suicidal Tendencies @ Stumblin Inn January 23d 1984Название группы — это провокация. Существуют много версий возникновения названия Suicidal Tendencies, по одним из которых название взято в честь психиатрической клиники, а по другим — происходит от названия банды из группировки Venice 13. Майк Мьюир, фронтмэн ST, всегда говорит, что название придумал он сам. 1981 год считается годом основания группы Suicidal Tendencies.

По другим источникам Майк Мьюир собрал группу в 1982 году, но так или иначе, дело было в Венис Бич, в одном из субурбанов Лос-Анджелеса. Майк собрал группу для того, чтобы выступать с ней на так называемых rent-party. Rent-party – это «вечеринка для оплаты аренды дома»: собиралось несколько групп в одном из домов, устраивался концерт для соседей и друзей, вырученные средства поступали владельцу дома.

В составе группы тогда были Майк Мьюир (микрофон), Майк Даннинген (Mike Dunningan) – бас гитара, Майк Болл (Mike Ball) – гитара, Карлос Эгерт (Carlos Egert) – барабаны. По стилю и внешнему виду тогдашних Suicidal Tendencies отчетливо угадывалось влияние любимой групы Мьюира — Sex Pistols.

 


1982.

Suicidal Tendencies @ Stumblin Inn January 23d 1984Suicidal Tendencies выступают в клубах, записывают свое первое демо. О них пишет журнал панк-фанзин Flipside. В 41-м выпуске журнала, Suicidal Tendencies по итогам голосования читателей становятся одновременно и «Самой лучшей группой» и «Самыми большими засранцами» (Biggest Assholes). Тогда же выходит статья о панк-сцене Лос-Анджелеса в журнале Penthouse под названием Slamdancing in a fast city. В Голландии выходит фильм «Surfpunks», в котором показываются две песни группы — Kill и Parents for Adoption.

Состав группы постоянно меняется, братья Даннингены и Майк Болл уходят из группы, а Майк Мьюир озадачен тем, чтобы привлечь в Suicidal талантливых и опытных музыкантов. На волне популярности хардкор-панка мажор-лейбл Capitol records предлагает группе контракт, однако Майк отвергает это выгодное предложение по причине слишком жестких требований звукозаписывающей компании к характеру музыки. На конец 1982 года состав Suicidal Tendencies стал более или менее постоянным: в группу пришел бас-гитарист Луичи Майорга (Louichi Mayorga), барабанщик Эмери Смит (Amery Smith) и гитарист Рик Баттсон (Rick Battson). Первые записи группы (а в 82-м году в сборнике Slamulation вышла песня I Saw Your Mommy) уже сильно отличались от того, с чего начинали Suicidal Tendencies.

Хардкор-экспрессия панк-рока здесь соседствовала с виртуозным исполнением партий, характерным для «металла», и характерным фанковым грувом. С появлением в группе Луичи Майорга (а многие его знакомые и родственники были связаны с бандами) связано и то, что внешний вид участников приобрел «гангстерские» черты: синие банданы, штаны-chinos и рубашки Pendleton.

 


1983.

Suicidal Tendencies @ Stumblin Inn January 23d 1984Год записи первого альбома Suicidal Tendencies на лейбле Frontier. C Лайзой Фанчер (Lisa Fancher), владелицей Frontier, Майка и компанию познакомил известный уже тогда фотограф, Глен Е. Фридмен (Glen E. Friedman). Он фотографировал скейтеров, панк-рокеров, издал свой собственный фото-фанзин My Rules, и оформлял обложки для групп, издававшихся на Frontier records (The Adolescents, например). Для записи альбома Майк пригласил в группу нового гитариста. Это был Грант Эстес (Grant Estes), молодой, но очень техничный гитарист, если не виртуоз, то уж точно шреддер, звук гитары которого и определил весьма необычное звучание дебютного лонгплея.

Глен Е. Фридмен стал менеджером группы и продюсером их первого альбома. Запись прошла весьма прозаично: группе выделили несколько часов на студии, все заранее отрепетированные песни были сыграны и записаны в виде студийных джемов, на одном дыхании. Майк Мьюир и Грант Эстес на следующий день переписали некоторые партии, но основная работа была проделана за один вечер. В течение последующих пяти дней записи смикшировали и сделали мастеринг. Так делались практически все панк-альбомы 80-х, ничего удивительного здесь нет. Обложку и вкладыши для альбома оформил также Глен, а логотип группы придумал и нарисовал Рик Клейтон (Ric Clayton) – парень, живший по-соседству.

Песня Institutionalized с вышедшего альбома, вошла в саундтрек к фильму Алекса Кокса (Alex Cox) – «Конфискаторы» (Repo Man) с Эмилио Эстевесом в главной роли. В фильме, кроме песен гремевших тогда по Лос-Анджелесу панк-групп (Circle Jerks и Black Flag), есть и OG-графика, в частности, прорисованная Риком Клейтоном. На Institutionalized был снят интересный и ни на что не похожий видеоклип, в котором мелькнули Джефф Ханнеман и Том Арайя из Slayer.


 

1984.

Suicidal Tendencies @ Stumbling Inn January 23d 1984Ещё в 1983 году, после инцидента с полным разрушением зала в Perkins Palace фанатской базой на концерте группы, Suicidal Tendencies не только запрещают выступать в окрестностях Лос-Анджелеса, но и обвиняют в связях с организованной преступностью, потому как члены группы не только по внешнему виду похожи на бандитов, но и имеют поклонников в гангстерской среде, а также множество последователей, одевающихся в банданы, pendleton и chinos. С этого момента вопрос о связях с гангстерами или бандой Suicidal преследует группу в каждом интервью. А за текст песни I Shot The Devil (название которой на обложке альбома изначально должно было выглядеть как I Shot Reagan – тогда Рейган был президентом США) на группу заводят самое настоящее дело в ФБР.

После записи альбома и нескольких концертов в его поддержку, в том числе и на «разогреве» у тогдашних звезд Minor Threat, из группы уходит Грант Эстес, а на его место Майк берет нового гитариста, Йона Нельсона (Jon Nelson), с которым Suicidal Tendencies на пикапе, принадлежавшем отцу Эмери Смита, отправляется в тур по США в поддержку только что вышедшего альбома. До прихода в Suicidal Tendencies, Йон был менеджером группы Neighborhood Watch, которые участвовали в совместных с Suicidal Tendencies концертах, и имели много общих с Suicidal поклонников.

Йон Нельсон привнес в группу элементы шоу — он играл на гитаре зубами, как Джими Хендрикс, он давал интервью MTV вися вниз головой, дурачился по полной программе. Однако, и с ним группа рассталась после случая, о котором ни Йон ни остальные участники группы не говорят. В то же время покидает группу и Эмери Смит. На смену Йону в группу приходит гитарист из Калвер Сити, Рокки Джордж (Rocky George), а на смену Эмери — Арджей Эррера (R.J. Herrera).

 


1985.

Suicidal Tendencies @ Stumling Inn January 23d 1984Считается, что с 83 по 85-й годы группы Suicidal Tendencies фактически не существовало. Однако, это не совсем так. Майк Мьюир и Луичи Майорга в этом время озадачены созданием собственного звукозаписывающего лейбла, Suicidal Records. Этот лейбл задумывался для того, чтобы записывать и издавать музыку Suicidal Tendencies и музыку групп из Венис-Бич и Санта-Моники. Студией и «лейблом» назвать это предприятие было сложно, поскольку все записи производились в доме Майка и Джима Мьюиров в Венис-Бич, в районе West Washington. Что это был за дом, можно судить по видеоклипу Suicidal Tendencies, вышедшем несколько позже, How Will I Laugh Tomorrow. И по передаче Monster House, одном из телешоу канала Discovery. Как братьев Мьюиров угораздило попасть на глобальный телеканал — никому не ведомо.

Однако, не смотря на то, что все делалось буквально «на кухне», Suicidal Records в 85-м году явили миру своего первенца. Им стала компиляция Welcome To Venice, на которой прозвучали записи Suicidal Tendencies, а также трех соседских групп: No Mercy, Excel и Beowulf. Планировалось участие в записи старых друзей ST, группы Neighborhood Watch, но группа к тому моменту распалась. Вместо неё записали песню It's Not Easy, авторство которой принадлежит проекту Los Cycos. Фактически это была сборная команда из всех участников компиляции Welcome To Venice. Партии гитар записал тогдашний участник No Mercy, Майк Кларк (Mike Clark), бас-гитары — предположительно, Рокки Джордж, а спел, конечно же, Майк Мьюир.

Летом 85 года группа отправляется в тур по Штатам, в основном по Восточному побережью, в компании с Anthrax и Methods of Destruction. Это был первый масштабный тур, в общей сложности более 40 концертов на разных площадках.

К концу своей первой пятилетки Suicidal Tendencies подошли с репутацией группы, играющей необычную, своеобразную жесткую музыку, которая не вписывалась ни в один из канонов общепринятых жанров, с откровенным гангстерским имиджем, с запретом выступать в окрестностях Лос-Анджелеса и в составе, которому уготована большая и интересная судьба в будущем.

 


© Фотографии размещены с любезного согласия автора.

ФОТОГРАФ: Эд Арнод (Ed Arnaud) -

 ДАЛЕЕ...

 


 

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

ХРОНОЛОГИЯ

Дискография

НОВЫЕ ФОТО

  • 1
  • 2

VIDEO

Suicidal Tendencies Debut
Surfpunks Documetnary
Flipside '41 cover
Streetz of Venice
Welcome to Venice

ГОЛОСУЙ

Нужен ли нам форум?